МКОУ "Барабинская средняя общеобразовательная школа"
Село Бараба, Кетовского района, Курганской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 - единый номер службы спасения

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3522)55-03-94

    ГУ МВД России по Курганской области

    Дежурная часть: 8(3522)42-12-98.

    Телефон доверия (горячая линия): 8(3522)494-200

    МЧС

    112 - единый номер службы спасения

    Кетовский район, пожарно-спасательная часть № 27 – Хомяков Игорь Анатольевич,
    тел. 8 (35231) 35-0-36 (с 8.00-17.00);

    ГИБДД

    +7 (3522) 25-64-90 - Управление ГИБДД по Курганской области

    + 7 (35231) 2-37-02 - Отделение ГИБДД ОМВД России по Кетовскому району

    ФСБ

    8(3522)48-24-49 - "телефон доверия"

    8(3522)48-25-70 - дежурная служба управления ФСБ

    Соблюдайте безопасность

     Инструкции по антитеррористической безопасности для учащихся 

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него внимание сотруд­ников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото­вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работе.

    Обязанности руководителя

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

    1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    •       руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

    •       издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

    •       руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    •       руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

    •       включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

    2.  Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

    3.  Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

    4.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.

    5.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

     6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

    7.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

    8.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.

    9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

    10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

    11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

    12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

    14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

     15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

     16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

     17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

     Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
              Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

              Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.
             Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
             Зафиксируйте время обнаружения предмета.
             Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
              Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
             Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
              Рекомендуемые средне расчетные дистанции безопасного удаления, ко­торые необходимо соблю­дать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:


    Дистанция безопасного удаления:

    Граната РГД-5 не менее 50 м.     Граната Ф- 1 не менее 200 м.
    Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.

    Пивная банка 0,33 литра 60 м.   Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.
    Автомобиль типа "Жигули" 460 м.  Автомобиль типа «Волга » 580 м.
    Микроавтобус 920 м. Грузовая машина ( фургон) 1240 м.

    При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.
    Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
    Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.
    При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
    При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

     -если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;

    -глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;

    -стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;

    -любыми способами старайтесь удержаться на ногах;

    -не держите руки в карманах;

    -двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;

    -если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;

    -если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;

    -если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;

    -если встать не удается, свернитесь клубком,  защитите голову  предплечьями, а ладонями прикройте затылок;

    -попав в переполненное людьми помещение,  заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.),  обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;

    -легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

    Действия при совершении террористического акта

    После взрыва необходимо следовать важным правилам:

    -убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;

    -успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внима­тельно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь дру­гим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разруше­ний и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;

    -если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не ста­райтесь самостоятельно выбраться;

    -постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками ме­бели издания;

    -отодвиньте от себя острые предметы;

    -если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по те­лефону "112";

    -закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влаж­ными;

    -стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по тру­бам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);

    -кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;

    -ни в коем случае не разжигайте огонь;

    -если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массиро­вать ее для поддержания циркуляции крови;

    Профилактика террористической угрозы в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. 

    Если вас захватили в заложники

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

    -Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

    -Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.

    -Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

    -Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

    -С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.

    -Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить Ваше положение.

    -Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

    -Заявите о своем плохом самочувствии.

    -Запомните  как  можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора,  темперамент, манеру поведения).


    -Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

    -Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.

    -Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

    -Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.

    -Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.

    -При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!

    Помни: твоя цель – остаться в живых.

    Правила пожарной безопасности для детей

    1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним. 

    2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте. 

    3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.) 

    4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). 

    5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»! 

    Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя: 

    1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! 

    2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям! 

    3. Не искать укрытия в горящей квартире! 

    4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице! 

    5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей! 

    Как случаются пожары? 

    Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте. 

     Что может послужить причиной пожара? 

    1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться. 

    2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это. 

    3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара. 

    4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж. 

    5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально. 

    6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда. 

    7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться. 

    В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работе.
    Мои безопасные каникулы
    Для многих из нас лето – это самое долгожданное и любимое время года. Лето – это не только пора каникул, но и период, когда многие дети предоставлены сами себе и проводят много времени без присмотра взрослых. Понятно, что ни одно детство не проходит без царапин, ссадин и ушибов, ведь любопытные ребята стремятся изучить все новые и неизвестные для них места. Поэтому очень важно объяснить и напомнить детям необходимые правила безопасности.
    1. Правила безопасного поведения на воде
    Обязательно научись плавать. Никогда без надобности не ходи к воде один. Никогда не купайся в незнакомом месте. Не ныряй, если не знаешь глубины и рельефа дна. Не заплывай за ограждения. Не подплывай близко к идущим по воде катерам, пароходам. Во время игр в воде будь осторожен и внимателен. Не зови без надобности на помощь криками Тону!". Не допускай переохлаждения организма. Умей пользоваться простейшими спасательными средствами. Умей оказывать помощь терпящим бедствие на воде.
    2. Правила дорожного движения
    Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта
    Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный сигнал светофора.
    Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
    На проезжей части игры строго запрещены.
    Не выезжай на проезжую часть на велосипеде, мопеде.
    3. Правила безопасного обращения с электроприборами
    Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур. Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением. Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками. Не оставляй включенными без присмотра электроприборы.
    4. Правила пожарной безопасности
    Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару. Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар. Придерживайся правил противопожарной безопасности в турпоходе, на природе.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie